В предыдущих статьях мы рассказывали о прямоугольных воздуховодах с высоким классом плотности «С», их преимуществах и этапах производства. Транспортировка воздуховодов на большие расстояния связана со значительными тратами, поскольку прямоугольные воздуховоды одного размера занимают много пространства в грузовой машине, и фактически приходится везти «воздух».
Для экономии средств на транспортировке компания НЕВАТОМ предлагает оптимальное решение – L-образные половинки прямоугольных воздуховодов. Эта технология позволяет перевозить в 3 раза больше изделий в одной машине или контейнере. L-образные воздуховоды изготавливаются по технологии интегрированного фланца TDC III; в качестве фальца используется технология Snap-lock или «защелочный фальц».
Snap-lock – это продольный шов, который используют для стыковки L-образных половинок воздуховодов. У каждой половинки есть паз и шип. Для получения прямоугольного воздуховода нужно состыковать половинки, чтобы шип вошел в паз; по щелчку они плотно смыкаются в замок. Плотность шва усиливается герметиком, который на линии автоматически «впрыскивается» в паз.
L-образные воздуховоды, как и цельные прямоугольные воздуховоды со швом Pittsburgh, выпускает автоматизированная линия FORMTEK FABRIDUCT. Скорость выпуска L-образных половинок выше, чем у цельных воздуховодов, поскольку они не проходят процедуру прокатки шва; на производстве устанавливают только 4 из 8 уголков, остальные монтируют при сборке на объекте. Готовые L-образные половинки размещают «стопками» в грузовом автомобиле. Такой метод позволяет отгружать в одну машину в 3 раза больше воздуховодов в сравнении с цельными прямоугольными.
Пример реального заказа
В компанию НЕВАТОМ поступил заказ на воздуховоды габаритами 600×800 и 800×1200 общей площадью 1790 м2 и объемом 370 м3. Заказ был выполнен в течение 1 дня, а все воздуховоды поместились в грузовую машину объемом 120 м3. Таким образом, заказчик сэкономил на стоимости двух машин. Чем больше заказ и дальше пункт назначения, тем сильнее ощущается выгода L-образных воздуховодов.
L-образные воздуховоды по герметичности практически не уступают цельным со швом Pittsburgh, поскольку для лучшей стыковки и предотвращения потерь воздуха в Snap-lock впрыскивается гермобутиловый материал. Воздуховоды необходимо собрать в цельные до застывания герметика; среднее время застывания внутри шва – 20–25 дней. Это значительное преимущество перед силиконом, поскольку такой срок позволяет перевозить L-образные воздуховоды на большие расстояния или заказывать заранее и хранить на складе до востребования. Таким образом, технология L-образных половинок адаптируется под потребности заказчика.
Легкость и простота в сборке L-образных воздуховодов
L-образные воздуховоды собираются легко, как конструктор. Они не требуют специального инструмента (только киянку или молоток) и при этом обеспечивают заявленную плотность класса «С». Вам не придется сверлить отверстия, искать другие крепежные элементы, потому что уголки входят в комплект поставки L-образных воздуховодов.
5 шагов для сборки цельного воздуховода
1. Выровнять торцы половинок так, чтобы они оказались в одной плоскости.
2. Соединить паз и шип.
3. После фиксации крепления простучать шов по всей длине таким способом, чтобы они встали плотно до щелчка (в честь принципа стыковки технология названа Snap-lock).
4. Вставить уголки в интегрированный фланец TDC III сверху и снизу с двух сторон, чтобы воздуховоды можно было крепить друг к другу.
5. Загнуть интегрированный фланец вдоль каждого уголка.
Воздуховод готов к монтажу!
Чтобы заказать цельные или L-образные половинки воздуховодов, свяжитесь с менеджером НЕВАТОМ, выбрав удобный филиал на странице контактов.
В этой и предыдущих статьях цикла мы подробно рассмотрели все значимые аспекты производства воздуховодов с интегрированным фланцем TDC III, в которых соединение производится без использования шинореечного профиля. В следующих статьях мы расскажем о применении технологии TDC III при изготовлении прямоугольных фасонных изделий, а также преимуществах TDC III по сравнению с другими технологиями производства воздуховодов с интегрированным фланцем: TDC и TDF.