Наша компания запатентовала ряд решений, реализованных в модернизированных крышных вентиляторах VKR-E. Эти инженерные находки обеспечивают высокую надежность работы вентиляторов в условиях пожара, повышают их производительность — и одновременно энергоэффективность.
Не дать двигателю перегреться
Двигатель вентиляторов системы дымоудаления должен быть надежно защищен не только от контакта с дымовыми газами и продуктами горения, но и от их теплового воздействия. Для решения этой задачи наши инженеры спроектировали систему охлаждения оригинальной конфигурации.
Система представляет собой кожух с воздухозаборными отверстиями. Значимой частью кожуха является стакан, направляющий поток воздуха на двигатель и предотвращающий смешение приточного холодного воздуха и выводимого горячего:
- наружный воздух втягивается через отверстия в верхней части корпуса и беспрепятственно проникает к двигателю, обеспечивая эффективное охлаждение;
- отверстие в нижней части стакана служит вытяжкой для выводимых горячих газов, — образуемая здесь тяга направляет газы к вентилятору, откуда они через боковые отводы выбрасываются наружу.
Разработанная система охлаждения не только эффективна, но и экономична. Крыльчатка, встроенная в рабочее колесо, минимизирует расход мощности двигателя на его охлаждение. За счёт этого дополнительно повышается КПД вентилятора и снижается нагрузка на двигатель.
Еще один компонент системы охлаждения — оригинальная конфигурация ступицы рабочего колеса. На ступице выполнены пазы, играющие роль воздушных каналов. Воздух захватывается из промежутка между крыльчаткой и корпусом, за счёт перепада давления втягивается по пазам и подается напрямую к ротору двигателя. Его мощность на это опять же не расходуется.
Рабочее колесо с минимальным сопротивлением
Еще одна запатентованная разработка НЕВАТОМ, реализованная в крышных вентиляторах VKR серии E, — рабочее колесо особой конфигурации.
Главной его особенностью является усиливающее кольцо конусообразной формы, в точности повторяющей направление движения воздушных потоков. Поэтому выводимый воздух почти не встречает сопротивления.
«В большинстве случаев используются плоские внутренние кольца. Они создают высокое аэродинамическое сопротивление, из-за чего теряется значительное количество мощности», — поясняет руководитель конструкторско-технологического отдела НЕВАТОМ Александр Шумский. — «Мы же смогли свести сопротивление почти к нулю. Вкупе с другими решениями это помогло превзойти по производительности не только наши крышные вентиляторы прежней конструкции, но и аналоги других известных брендов».
В совокупности рассмотренные особенности вентиляторов VKR-E обеспечивают следующие преимущества:
- Ресурс двигателя при работе в режиме дымоудаления и при обычных температурах благодаря новой системе охлаждения одинаков
- Расход мощности двигателя на его охлаждение практически нулевой
- Минимальное сопротивление потоку выводимого воздуха — и, как следствие, повышенная производительность при меньшем энергопотреблении
Максимум мощности двигателя расходуется на основную задачу — перемещение воздуха и дымовых газов. За счет этого при равной мощности вентиляторы VKR-E обеспечивают бОльшую производительность, чем вентиляторы-предшественники, — это позволяет подбирать под рабочую точку вентилятор меньшего типоразмера.
Заявки на вентиляторы VKR-E уже принимаются. Всю информацию о новинке можно уточнить у специалистов контакт-центра НЕВАТОМ по телефону +7 804 700 1400.